
 
25 апреля 2020 г. 

 
РОССИЯ 

 
РБГ осуждает вмешательство в редакционную политику одной 

из крупнейших деловых ежедневных газет 
 

Редакция газеты "Ведомости" после её продажи в марте многократно         
подвергалась давлению с целью изменить редакционную линию деловой        
газеты. Репортёры без границ" (РБГ) обеспокоены этим вмешательством,        
которое стало очередным шагом в захвате близкими к власти людьми контроля           
над российскими СМИ. 
 
Ситуация, сложившаяся с "Ведомостями" превратилась в постыдный гротеск: согласно         
требованию исполняющего обязанности главного редактора Андрея Шмарова эта        
деловая газета больше не ​должна публиковать опросы независимого российского         
социологического "Левада-центра", который констатирует в последнее время падение        
популярности президента Владимира Путина. Более того, само название этой         
организации больше не должно упоминаться в "Ведомостях".  
 
“Вмешательство в редакционную политику "Ведомостей" – ​это еще один удар по           
независимой журналистике в России, который мы уже наблюдани при покупке газеты           
"​Коммерсант​"​, – ​заявила ​руководительница отдела Восточной Европы и Центральной         
Азии РБГ Жанна Кавелье, – мы осуждаем давление, оказываемое на редакцию           
"Ведомостей" и выражаем журналистам нашу полную поддержку". 
 
С момента её создания в 1999 году газета "Ведомости" зарекомендовала себя как            
эталон в российском деловом мире. Её статьи публиковались в партнерстве с Financial            
Times и Wall Street Journal, чьи владельцы, Pearson и Dow Jones, были акционерами             
издания до принятия в 2015 году закона, запрещающего иностранцам владеть более           
чем 20% акций российских СМИ. 
 
Вмешательство в редакционную линию "Ведомостей" усилилось после того, как в          
марте газета была продана бизнесмену и бывшему нефтяному магнату Алексею          
Голубовичу и редактору таблоида и бывшему редактору еженедельника "Аргументы и          
факты" Константину Зятькову. В ночь с 12 на 13 апреля новый временный редактор             
Андрей Шмаров ​удалил критическую статью об управлении государственной нефтяной         

 

https://www.forbes.ru/newsroom/obshchestvo/398845-sotrudniki-vedomostey-rasskazali-o-zaprete-na-publikaciyu-oprosov-levada
https://rsf.org/sites/default/files/cp_russie_demission_kommersant_rus.pdf
https://meduza.io/news/2020/04/13/ispolnyayuschiy-obyazannosti-glavreda-vedomostey-udalil-s-sayta-kriticheskuyu-kolonku-o-sechine-material-vernuli


компанией "Роснефть" её главным исполнительным директором Игорем Сечиным. 30         
марта он ​поменял​ негативный заголовок репортажа об этой  компании.  

За неделю до этого на первом редакционном собрании и.о. главного редактора           
признался, что не читает газету, не знаком с этическим кодексом "Ведомостей"           
(который считается образцовым в российской журналистике), а также, что он не станет            
препятствовать вмешательству акционеров в работу журналистов. После этих        
высказываний несколько журналистов объявили о своём увольнении (​Мария        
Железнова​, Иван Сафронов, Алина Дидковская​, Сергей Паранько и ​Максим         
Товкайло​).  

Они также оказались шоком и для рекламодателей. Некоторые подписчики попросили          
вернуть им деньги. В ​редакционной статье от 23 апреля журналисты издания           
подтвердили свою решимость защищать независимость этого СМИ. 
 
Россия занимает 149 место из 180 во ​всемирном рэнкинге свободы прессы за 2020             
год, опубликованном РБГ​. 
 

 

https://meduza.io/en/feature/2020/03/31/bad-bosses
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/04/23/827133-novie-vedomosti
https://rsf.org/en/ranking

