
30 сентября 2024 г.

РОССИЯ - ФРАНЦИЯ

Российский пропагандистский канал RT доступен во
Франции: обойти европейские санкции – это «детская

игра»

Кремлевская дезинформация представляет собой серьезную угрозу для права
на достоверную информацию. Организация Репортеры без границ» (RSF)
призывает Управление по регулированию аудиовизуальных и цифровых
коммуникаций (Arcom) решительно, срочно и эффективно применить санкции
Европейского союза (ЕС) против RT (ранее Russia Today).

Звучит слишком просто, чтобы быть правдой, но тем не менее: достаточно набрать в
Google или другой поисковой системе словосочетание «RT en français» («RT на
французском»), и зеркальный сайт российского пропагандистского канала на
французском языке появится среди первых результатов выдачи. Достаточно нажать на
отображаемый веб-адрес, являющийся копией сайта RT, чтобы получить доступ ко
всему его содержимому. В этот понедельник, 30 сентября, вы даже сможете смотреть
программы российского канала в прямом эфире из Франции. И все это без
использования инструмента VPN, который шифрует соединение, чтобы скрыть ваше
местоположение.



2 марта 2022 года – через несколько дней после начала российского вторжения на
Украину – RT был включен в список пропагандистских организаций, попавших под
санкции по единогласному решению Совета ЕС. Компания была охарактеризована как
организация, «находящаяся под постоянным прямым или косвенным контролем
властей Российской Федерации [...] незаменимая для продвижения и поддержки
военной агрессии против Украины».

Спустя два с половиной года после запрета RT продолжает обходить санкции с
большим успехом и затрачивая скромные ресурсы. Хотя канал больше не доступен по
спутнику или кабелю, он доступен на своем сайте, несмотря на то, что на него
распространяется официальный запрет ЕС.

«Чего стоят все европейские санкции против российской пропаганды после
двух с половиной лет войны в Украине? Судя по нашему опыту работы с
сайтом RT во Франции, их влияние если они строго соблюдаться, сжимается
словно шагреневая кожа. Получить к нему доступ – это детская игра.
Учитывая серьезную угрозу праву на достоверную информацию, которую
представляет кремлевская дезинформация, мы призываем Arcom решительно,
срочно и эффективно применить европейские санкции».
Тибо Бруттен
Генеральный директор RSF

В феврале 2024 года эту проблему уже затрагивало Радио Свободная Европа/Радио
Свобода. Его журналистам удалось получить доступ к сайту RT без использования
VPN из резиденции Совета ЕС в Брюсселе. Эксперты единодушны: RT удается обойти
европейские санкции благодаря ошибкам в их применении со стороны национальных
властей – в том числе французской Arcom.

Ситуация с RT France является наиболее вопиющей. Однако вопрос о невыполнении
европейских санкций интернет-провайдерами и операторами поисковых систем, таких
как Google, гораздо более общий. Согласно отчетам Комитета Дидро, направленным в
январе в компанию Arcom и Казначейство Франции, версии RT (на английском,
немецком, испанском и арабском языках) доступны во Франции без VPN на более чем
50 сайтах или аккаунтах в социальных сетях. Опросы Комитета показывают, что
аналогичная или даже худшая ситуация наблюдается в таких странах, как Германия и
Португалия.

Тем временем RT продолжает заниматься тем, за что ЕС хотел наложить на него
санкции, а именно «систематической международной кампанией по дезинформации,
манипулированию информацией и искажению фактов с целью укрепления своей
стратегии дестабилизации соседних стран, ЕС и его государств-членов».

Видео

https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=uriserv%3AOJ.L_.2022.065.01.0001.01.ENG&toc=OJ%3AL%3A2022%3A065%3ATOC
https://www.rferl.org/a/russia-rt-sputnik-eu-access-bans-propaganda-ukraine-war/32803929.html
https://www.consilium.europa.eu/fr/press/press-releases/2022/03/02/eu-imposes-sanctions-on-state-owned-outlets-rtrussia-today-and-sputnik-s-broadcasting-in-the-eu/
https://youtu.be/fJagiCwRlpA

