
6 марта 2024 г.

ФРАНЦИЯ - РОССИЯ

Организация RSF обнаружила, что запрещенный во Франции
российский пропагандистский канал по-прежнему доступен

В то время как организация «Репортеры без границ» (RSF) проводила
расследование вещания Первого канала «Россия» во Франции, этот канал только
что был изъят из пакета SFR, продаваемого дочерней компанией Canal+
International. До четвертого марта оператор SFR продолжал транслировать этот
канал, являющийся ключевым инструментом кремлевской пропаганды,
несмотря на то, что он уже более года запрещен в Европейском союзе.

Пропаганда по бросовой цене. До выходных третьего марта всего за 7,90 евро
интернет-абоненты SFR могли продолжать смотреть программы одного из самых
популярных российских государственных телеканалов – «Первого». Он по-прежнему
входил в «Русский пакет», группу российских каналов, объединенных Thema –
дочерней компанией группы Canal+, принадлежащей группе Bolloré. Продаваемый за
рубежом, в частности во Франции, под названием Channel one Russia, он тем
временем, уже более года находится под европейскими санкциями.

https://www.thematv.com/packages/russian-channels-package/


16 декабря 2022 года Channel one Russia был добавлен в список каналов,
запрещенных в рамках девятого пакета санкций против России, объявленных после
вторжения в Украину. Сфера действия этих санкций предельно ясна. Она охватывает
«все средства передачи и трансляции в странах-членах ЕС или на их территории,
включая кабельное, спутниковое телевидение, телевидение по интернет-протоколу,
платформы, веб-сайты и приложения», как отмечает Европейский совет на своем
сайте.

«Несмотря на то, что мы сожалеем о том, что европейские санкции были
применены с большим опозданием, мы тем не менее приветствуем тот факт, что
наше расследование привело к прекращению работы пропагандистской машины,
которой является «Первый канал Россия». С момента вторжения в Украину в
2022 году этот канал плодит лживые репортажи, разжигает ненависть и
оправдывает войну в Украине. Мы призываем французских операторов и
компанию Thema предлагать зрителям бесплатные и независимые российские
каналы, как это делает сейчас по инициативе RSF спутниковый оператор Eutelsat
при помощи пакета «Свобода».
Арно Фроже,
руководитель отдела расследований RSF

Оповещенная Comité Diderot – французской группой, выступающей за свободное
распространение информации, основанной двумя медиаэкспертами, – о наличии на
сайте Thema коммерческих предложений по российским каналам, попавшим под
санкции, RSF связалась с каждым провайдером интернет-телевидения, чтобы
проверить, включены ли они в их пакеты и действительно ли они транслируются. В то
время как Free, Orange и Bouygues прекратили трансляцию «Первого канала Россия»
несколько месяцев назад, SFR продолжал предлагать его своим клиентам, в чем RSF
смог убедиться, получив коммерческое предложение в отделе обслуживания клиентов
и от одного из абонентов этого пакета.

Старший вице-президент по мультикультурной дистрибуции и цифровым технологиям
компании Thema Тимоте Видаль сообщил RSF, что сайт его компании не был
обновлен. Отвечая в пятницу первого марта на вопрос о том, почему клиент SFR все
еще получает трансляцию запрещенного канала в соответствии с договором,
заключенному с его компанией, он заявил, что он «удивлен».

Пресс-служба владельца SFR – компании Altice France не ответила на наши
неоднократные просьбы объяснить ситуацию. Однако канал был внезапно изъят из
российского пакета в понедельник четвертого марта, что подтвердил один из
абонентов.

Первый канал запрещен, «Свобода» доступна

«Первый канал Россия» – часть российского арсенала дезинформации, где
телевидение остается очень влиятельным средством массовой информации. После
вторжения в Украину он многократно увеличил количество пропагандистского,
вводящего в заблуждение, гомофобного и разжигающего ненависть контента, что было
доказано RSF и Comité Diderot, которые получили официальное уведомление от

https://www.consilium.europa.eu/en/policies/sanctions/restrictive-measures-against-russia-over-ukraine/sanctions-against-russia-explained
https://rsf.org/en/french-regulator-orders-eutelsat-stop-carrying-three-russian-propaganda-tv-channels


Eutelsat от Управления по регулированию аудиовизуальной и цифровой связи (Arcom).
После этого спутниковый оператор был вынужден прекратить трансляцию трех
российских пропагандистских каналов, включая «Первый канал Россия», в нескольких
европейских странах.

Недавно, во вторую годовщину начала войны, рост украинского сельскохозяйственного
экспорта был ложно представлен как причина столкновений между фермерами и
полицией на Сельскохозяйственном салоне во время визита президента Эммануэля
Макрона. Аналогичная трактовка была дана демонстрации против последствий
инфляции в Бельгии, которая была ложно представлена каналом как массовое
движение протеста против помощи, предоставляемой Украине.

С другой стороны, с целью предоставить доступ к надежным источникам информации
регионам и населению, которые находятся под влиянием дезинформации и
пропаганды, RSF в партнерстве с Комитетом Дидро 5 марта официально запустил
«Свободу» – спутниковый пакет, управляемый Eutelsat и предназначенный для
трансляции независимой информации для русскоязычной аудитории. В него уже
входят 9 русскоязычных теле- и радиоканалов, вещающих на Россию, Беларусь,
оккупированные территории Украины и страны Балтии.

Россия занимает 164-е место из 180 стран во Всемирном индексе свободы прессы
RSF за 2023 год.

https://www.1tv.ru/news/2024-02-24/471509-fermery_ustroili_stychki_s_politsiey_na_selhozvystavke_v_parizhe
https://theins.ru/antifake/252424
https://rsf.org/sites/default/files/medias/file/2024/03/RSF%20%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B8%CC%86%20%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%20%C2%AB%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0%C2%BB%20.pdf
https://rsf.org/en/index

